Материалы, инструменты, оборудование. Незавершенная композиция – рисунок ёлки, выполненный детьми на предыдущем занятии; бумажные салфетки разного цвета, клей.
Ход занятия.
Воспитатель напевает отрывок из стихотворения З. Александровой «Ёлочка»:
Маленькой елочке
Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Сколько на ёлочке
Шариков цветных,
Розовых пряников
Шишек золотых.
Воспитатель показывает детям поздравительные открытки большого формата с изображением празднично наряженной ёлки, приглашает полюбоваться и смастерить большую открытку с красиваой нарядной ёлочкой – в подарок мамам и папам на Новый год.
Воспитатель вовлекает детей в сотворчество на основе незавершенной композиции. Показывает рисунок ёлки, выполненный на предыдущем занятии по рисованию.
- Ребята, давайте украсим нашу ёлочку красивыми игрушками. (обращает внимание детей на бумажные салфетки разного цвета)
- Как можно сделать игрушки?
Дети вспоминают, как они сминали бумагу в комочки. Воспитатель уточняет и показывает: разрывает бумагу на кусочки, сминает в комочки, катает шарики в ладошках, слегка окунает в клей и прикладывает к ёлочке, крепко прижимая. Предлагает попробовать сделать так всем вместе. «Дирижирует» действиями детей: разрываем, сминаем, катаем. Окунаем, прижимаем. Затем дети начинают действовать в индивидуальном темпе. По ходу работы воспитатель показывает, что игрушки размещаются на ёлке свободно (хаотично) .
Итог. В конце занятия дети любуются нарядной ёлочкой и вывешивают в приемную в подарок мамам и папам на Новый год.